А еще в Мурсии нашли пигменты.

Возможно, неандертальцы что-то рисовали на коже. А может, это было какое-то лекарство.

Альфонс Кеннис начинает нервничать, когда с ним заговариваешь о том, что при столь скудном объеме информации ему приходится заниматься искусством — то есть создавать скульптуру на основе своих представлений о прекрасном, предрассудков и усвоенных мифов. Да, он, конечно, занимается искусством, но оно заключается только в выборе позы для скульптуры, в создании взгляда, характера персонажа. Его неандертальцы, кроманьонцы и питекантропы — настоящие люди.

«В наших реконструкциях мы всегда стараемся создать контакт со зрителем. Мы тратим столько же времени на создание персонажа, сколько и на корректную научную реконструкцию. Мы можем сделать супер-научную реконструкцию, но если выражение лица древнего человека ничего не говорит посетителям музея, эта работа ничего не стоит. Мы должны сделать так, чтобы персонаж разговаривал со зрителем. Мы никогда не создаем скульптуры, которые смотрят вниз, не придаем им боевых поз, не «заставляем» их метать копья и все такое прочее. Мы всегда стараемся сделать так, чтобы доисторический человек смотрел на зрителя, чтобы у него была не только анатомически корректная фигура, но и свой характер. Даже если вы идете в зоопарк и смотрите там на шимпанзе, вы выделяете среди них разные характеры. Каждый древний человек— настоящий индивидуум, и именно это мы пытаемся показать».

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>