Конец первого тысячелетия нашей эры.

Архипелаг Додеканес вновь захвачен, на этот раз арабами. На своих ходких кораблях дхау, оснащенных треугольными парусами и рулем, арабы переправляют с Родоса на материк ценный груз — около 20 тонн бронзы и железа. К тому времени уже мало кто помнит, что больше тысячи лет назад эти листы металла были одним из семи чудес света — 35-метровым Колоссом Родосским.

С 280 года до н. э. он возвышается над Родосом. В тече-
ние двенадцати лет скульптор Харес работал над его созданием, но напрасно: через полвека (ничто для греческих статуй) Колосс падает и разбивается в результате землетрясения. Древнеримский писатель Плиний Старший говорит о статуе Колосса: «Но и лежащая на земле, она вызывает удивление. Немногие могут обнять ее большой палец. Пальцы же ее превышают размеры большинства статуй. Обломанные части ее зияют обширными пещерами. Внутри видны камни огромнейших размеров, которыми
Харес при установке стремился создать устойчивость».

И вот в конце 990-х груду металла покупает предприимчивый восточный купец. По материку в Сирию груз перевозит караван из 980 верблюдов. Корабли пустыни, медленно покачиваясь, нескончаемым потоком уходят за горизонт. Колосс Родосский, воплощение греческого бога Гелиоса, навсегда покидает свою родину, чтобы быть переплавленным. Не осталось ни его «прижизненного» изображения, ни места, где он стоял.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>