Началось все еще в 1974 году

Началось все еще в 1974 году, когда близнецам было по восемь лет. Как рассказывает Альфонс, учились они очень плохо, не читали, не занимались математикой — увлекало их только рисование. Тогда они впервые увидели тот самый «Марш прогресса» и иллюстрации чешского художника Зденека Буриана, рисовавшего доисторические пейзажи со странными волосатыми полулюдьми-полуобезьянами, вооруженными палками и камнями. Буриан, кстати, работал и консультировался с лучшими антропологами, поэтому его картины в точности соответствуют научным представлениям середины прошлого века о внешности гоминидов. Тогда и братья начали рисовать доисторических животных — правда, их почему-то интересовали не динозавры, как обычно бывает у младших школьников, а исключительно млекопитающие. Юные Кеннисы копировали из книжек черепа и «реконструировали» по ним облик животных, придумав собственную «технологию» : рисовали череп на одной стороне листа, потом переворачивали его — и на обратной стороне дорисовывали «реконструкцию».

Это увлечение почти сразу переросло в «научные исследования»: Альфонс и Адри стали подбирать на дорогах трупы сбитых автомобилями животных и препарировать их, изучая на практике, как ткани крепятся к костям. На уроках в школе они лепили головы из глины, а дома делали гипсовые слепки с черепов животных. В общем, родителям малолетних естествоиспытателей можно было только посочувствовать.

Вторым толчком к тем научным и художественным изысканиям, благодаря которым Кеннисы сегодня считаются самыми авторитетными реконструкторами древних людей, стало художественное оформление книг. В начале 1990-х братья проиллюстрировали книгу об эволюции птиц, получили за нее премию — и новый заказ на книгу про эволюцию людей. Для подготовки к этой работе они поехали в тур по ближайшим антропологическим музеям Германии.

Книга удалась на славу, а из турне по музеям Кеннисы кроме вдохновения привезли внушительный список контактов в научной среде, множество отливок черепов, определенные представления о научной реконструкции древних людей (братья как раз знают, кто такой Михаил Герасимов) и готовность учиться дальше.

Учиться значит исследовать органы человека в «анатомичках» медицинских институтов, договариваться с зоопарками и вскрывать трупы обезьян, когда какой-нибудь почтенный шимпанзе умрет от старости. И снимать все это на видео, потому что мертвая плоть очень быстро деградирует. Рассказывая об этом по телефону, Альфонс Кеннис начинает говорить все громче и быстрее — судя по всему, он размахивает руками и вообще разговор доставляет ему явное удовольствие.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>