РИСКИ ВИРТУАЛЬНЫЕ, РЕАЛЬНЫЕ, ДОПОЛНЕННЫЕ

«На мой взгляд, все эти восторги, что якобы игра полезна, потому ЧТО наконец на улицы вышли затворники, что дети и родители делают что-то вместе, да еще и на свежем воздухе, и даже что социфофобы с помощью игры излечиваются, несколько преувеличенны* Даже истории из серии побежал за покемоном — упал, очнулся, гипс пока еще подаются как умилительные и даже забавные. Значимость и полезность этой игры явно раздута в рекламных целях», — уверен психотерапевт, член-корреспондент Международной академии психологических наук, кандидат медицинских наук Марк Сандомирский. Анализом этой гениальной кампании по вирусному продвижению уже занимаются маркетологи.

Но нам важно разобраться, что такого в этой игрушке, почему именно она вызвала настоящую психическую эпидемию.

Это первая столь массовая игра дополненной реальности — новая форма взаимодействия человека и компьютера. «А дополненная реальность оказывает очень сложное влияние на психику, — объясняет Марк Сандомирский. — Это состояние напоминает поверхностный транс. С информацией, которую мозг получает от органов чувств, соединяется информация из виртуальной реальности. Это требует измененного состояния сознания. Для того чтобы соединить виртуальную и реальную картинки, приходится заглушать собственное внутреннее критическое восприятие действительности — не верь глазам своим…».

Конечно, не хочется антиутопических страшилок, но факт есть факт: людьми в измененном состоянии сознания легко манипулировать.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>