ТРИУМФАЛЬНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ

И вот покемоны снова с нами, ближе, чем когда-либо! Учитывая, что дети, для которых тогда в 1990-е они создавались, стали взрослыми и каждый обзавелся правильным гаджетом, они и стали основной аудиторией новой игры.

Можно ли утверждать, что все эти странные люди на улицах, кидающие виртуальные мячики в виртуальных персонажей в реальном городе, игроманы? Конечно, нет. Известны отчетливые признаки игровой компьютерной зависимости, которых у них пет.

А может, все они так называемые «кидалты» [(kid (ребенок) + adult (взрослый)], не желающие взрослеть Питеры Лэны обоих полов? Нет. Среди играющих их небольшой процент.

В основном это просто уставшие, скучающие люди, которые хотят убежать от реальности, от реальных задач, решить которые не всегда получается, или от рутины.

Надоело смотреть сериалы — пошли ловить покемонов. По мнению психологов, любое чрезмерное массовое увлечение — психическая эпидемия — отражает общее психологическое неблагополучие общества, связанное с инфантилизацией и эскапизмом, наивным стремлением людей «убежать от реальности».

И речь идет не об отдельной стране, а о человечестве в целом* Уж лучше собирать игрушки детства, разбежавшиеся по всему городу, чем следить за пугающими новостями. Или нам просто пе хватает острых, ярких ощущений, и мы добираем их в игре?

А может быть, это просто следующая страница, «будущее, наступившее сегодня, — считает профессор кафедры психологии личности факультета психологии МГУ, член-корреспондент РАО, директор Фонда развития Интернет, доктор психологических наук Галина Солдатова — Мы начинаем жить в смешанном мире — наполовину реальном, наполовину виртуальном и телефон становится инструментом, который их соединяет. К этому тоже надо как-то адаптироваться.»

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>